Вы здесь

Автопилот выходит в поле: проверили и доверили

13 марта 2023 21:25
Автопилот выходит в поле: проверили и доверили

Системы автоматического вождения на сигнале RTK от краснодарской компании МС Нави завоевывают все большую популярность среди сельхозпредприятий юга России, Черноземья и Подмосковья. Автопилоты, позволяющие аграриям сэкономить свои денежные средства и добиться повышения объемов и качества урожая, полностью оправдывают надежды, возлагаемые на них.

Установить системы автоматического вождения на свою сельхозтехнику под силу даже небольшим фермерским хозяйствам. Оборудование окупается за один сезон, а для того, чтобы не было сомнений в его эффективности, МС Нави предлагает бесплатное тестирование. Именно такая история произошла в хозяйстве Сергея Гусева в Воронежской области Острогожского района. Владельцы 700 га земли имели возможность бесплатно протестировать системы автоматического вождения на сигнале RTK и остались весьма довольны.

«Мы познакомились с МС Нави прошлой весной, — рассказывает Сергей Гусев, директор ООО «Тихий Дон». — Решили попробовать в деле системы параллельного вождения. Меня подкупило то, что это было совершенно бесплатно, в разгар сезона, когда мы были практически без денег. Специалисты МС Нави были полностью уверены в своем оборудовании и с первого раза сделали все настолько качественно и основательно, что я даже удивился. А потом понял, что от таких вещей не отказываются. Нам поставили оборудование на МТЗ-82, мы проводили опрыскивание. Я был удовлетворен результатом на 100 % и даже более того. В середине лета взял кредит и мы установили два комплекта систем автоматического вождения на сигнале RTK на свои тракторы. Кстати, это оборудование совместимо с любыми комбайнами, тракторами, новыми и старыми, и это очень удобно».

Отработав сезон, фермеры на деле убедились, что сделали правильный выбор: оборудование показало эффективность сразу по нескольким направлениям.


Сергей Гусев, директор ООО «Тихий Дон»

«Когда мы работали на опрыскивании, практически решили проблему с механизаторами, — продолжает Сергей Гусев. — Сегодня с представителями этой профессии на селе беда. Приходится набирать и учить молодежь, которая даже ездить ровно не умеет. А когда проводишь обработку различных культур, тем более позднюю обработку, то волей-неволей топчешь ее. Одно дело прямая линия, другое — извилистая. И каждый раз, когда проезжаем и делаем извилистую, меня это очень раздражает. А когда установили автопилоты, даже неопытные механизаторы смогли без труда заезжать в свой след, и даже через месяц, через два. На севе заметил, что если раньше были перекрытия и промежутки и перерасход семян составлял около 20 %, то с системами параллельного вождения эта проблема ушла. Пару лет назад уровень профессионализма механизатора, конечно, тоже имел значение — где-то густо, где-то пусто, и урожай соответственный. А в этом году мы посеяли так, что 12,5 см между рядками, и я даже стыков не находил. Семян сколько запланировали, столько и ушло. И, самое главное, используя автопилоты, мы выигрываем время. А в сельском хозяйстве, как известно, день год кормит. Механизаторы намного меньше устают и за смену делают больший объем — соответственно, возрастает и заработная плата. Получается, что в выигрыше все. Если раньше к вечеру механизатору было очень трудно работать, из-за усталости падала концентрация внимания, то сегодня не нужно попадать и ловить рядки, система сама все поправит, а мониторы отобразят картинку засева. Всходы показали, что все сделано идеально».

Системы автоматического вождения на сигнале RTK также полностью оправдали надежды фермеров из Липецкой области.


Главный инженер сельхозпредприятия в Липецкой области Виктор Обоимов

«Мы занимаемся выращиванием ягоды, — рассказывает главный инженер предприятия Виктор Обоимов. — Всю посадку и малины, и клубники, а также их обработку проводим по навигации. МС Нави предложили нам попробовать их оборудование, мы поставили на два трактора. Один сажал капусту, другой занимался обработкой. Все показатели нас полностью устроили. В этом году планируем поставить системы автоматического вождения на сигнале RTK еще на два трактора. Для механизаторов это очень удобно: посадили по навигации капусту, трактор цепляет культиватор для обработки и заходит в свой след. И так с любой культурой. Все это в конечном итоге сказывается и на экономических показателях. Мы полностью довольны, экономим деньги и получаем качественный урожай».

Специалисты компании МС Нави, предлагая свое оборудование сельхозпроизводителям, оперируют в первую очередь цифрами. На примере конкретного хозяйства они подсчитали, что системы автоматического вождения на сигнале RTK экономят от 410 до 460 руб. с каждого гектара, и это без учета показателей качества урожая. Поэтому в преддверии начала нового сельхозсезона даже отчаянные скептики прислушиваются к голосу разума.

Татьяна Симагина

Реклама. https://msnavi.ru/ 

Расскажите друзьям: