Вы здесь

«Электронный инспектор» поможет работодателям

03 августа 2015 15:00
«Электронный инспектор» поможет работодателям

Министерство Роструда реализует мероприятия, предусмотренные Концепцией повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства, рассчитанной на 2015-2020 гг.

Концепция предусматривает формирование новой модели обеспечения соблюдения трудового законодательства, основанной на взаимном эффективном сотрудничестве между Федеральной инспекцией труда, работодателями и работниками, их объединениями, т.е. переход к «модели соответствия» и отказ от действовавшей ранее «модели санкций».

В результате реализации мероприятий Концепции изменится миссия, технологии и направленность деятельности Федеральной инспекции труда, то есть произойдет переход от миссии «выявление нарушений» к миссии «содействие улучшению условий труда».

Работодатель будет переориентирован с решения задачи «пройти проверку» с наименьшими потерями на решение задачи активного обеспечения исполнения требований трудового законодательства. Только таким образом возможно достичь стадии партнерства и равноправного диалога между бизнесом, государством и работниками.

Интернет-сервис «Электронный инспектор» уже действует в пилотном режиме. Он является частью «Системы клиентоориентированных электронных сервисов для работников и работодателей», рабочее название которой «Онлайнинспекция.РФ». Также запущены пилотные сервисы, например, такие как «Дежурный инспектор», «Сообщить о проблеме», «1000 вопросов и ответов» и будут созданы многие другие. Кстати, действующие сервисы успели доказать свою востребованность. Сервис «Дежурный инспектор» уже сегодня решает задачу по оперативному, всего за три рабочих дня, консультированию работников и работодателей. За время работы сервиса на нем предоставлены более 36 тыс. консультаций, все они опубликованы в открытом доступе. Сервис «Сообщить о проблеме» по сути уже стал основным ресурсом Роструда по приему обращений граждан в электронном виде. С момента запуска сервиса граждане направили через него свыше 54,4 тысячи обращений, что составляет 39,7 процента от всех электронных обращений, поступивших в Роструд и его территориальные органы.

Запущенный в конце 2014 года сервис «Электронный инспектор»  обретает все большую популярность среди работодателей. Он, в первую очередь,  предназначен для предоставления им инструментов проведения самостоятельной проверки соблюдения требований трудового законодательства. Сервисом также могут воспользоваться и работники, которые захотят со своей стороны оценить ситуацию в своей организации.

Работодатель или работник может обратиться к сервису, который заменит для них настоящего инспектора труда и проведет проверку верности планируемых или совершенных процедур в интерактивном режиме. Сервис обеспечивает определенность и прозрачность проверяемых норм трудового законодательства не только за счет их доступности и актуальности, но и за счет разъяснения требований, которые предъявляются инспекторами в ходе проверок, и понимания пользователями технологии инспекторской работы.

В настоящее время пилотный сервис содержит 10 проверочных листов, соответствующих разделам трудового законодательства, нарушения требований которых работодатель допускает наиболее часто. В текущем году Роструд разместит в открытом доступе 50 «проверочных листов», которые позволят охватить практически все институты трудового права и проверить соблюдение требований законодательства о труде применительно ко всем формам трудовых отношений.

Результатом заполнения «проверочного листа» является заключение системы об отсутствии или наличии нарушений, в случае выявления нарушений работодателю будут предложены конкретные инструменты для их устранения. Он получит правовое обоснование, почему те или иные факты, выявленные в ходе самопроверки, являются нарушениями. Сервис определит, какие конкретные действия следует предпринять в целях их устранения, а также предоставит все необходимые для этого шаблоны и образцы документов.

В настоящее время работодатели  активно пользуются пилотной версией сервиса. В текущем году «Электронный инспектор» помог пользователям пройти 39220 проверок, в ходе который были 34,9 тыс. фактов несоответствия указываемых данных требованиям и нормам законодательства о труде.

Инна БОКАНЧА

Расскажите друзьям: