Вы здесь

Постановление № 1432. С чем его «едят»?

08 июля 2014 13:29
Постановление № 1432. С чем его «едят»?

Российская Ассоциация производителей сельхозтехники «Росагромаш» провела конференцию, посвященную реализации постановления Правительства РФ № 1432 в Краснодарском крае по программе субсидирования приобретения сельхозтехники аграрными предприятиями.

В конференции приняли участие представители компаний – производителей сельхозтехники, дистрибьюторы, благодаря работе которых техника находит своих хозяев. Общую ситуацию выполнения постановления Правительства РФ № 1432 в своем докладе осветил заместитель директора Ассоциации «Росагромаш» Денис Максимкин. О ходе реализации техники Ростсельмаш в Краснодарском крае в рамках данного постановления рассказал директор по региональному развитию компании Ростсельмаш Алексей Горбунов. О результатах работы «БДМ-Агро» по постановлению № 1432 проинформировал генеральный директор ООО «БДМ-Агро» Сергей Мерников. Также своими наработками поделились с участниками конференции руководитель отдела продаж ООО «Навигатор – Новое Машиностроение» Александр Симоненко, коммерческий директор ООО «Воронежсельмаш» Александр Панченко, заместитель директора по продажам ЗАО «Петербургский тракторный завод» Борис Филин, генеральный директор ОАО «Грязинский культиваторный завод» Равиль Анутов.

– Правительством принят механизм субсидирования производителей, который позволяет предоставить 15-процентную скидку на приобретение сельхозтехники, – открыл конференцию Денис Максимкин. – Механизм, на наш взгляд, очень эффективный, он соответствует всем нормам и правилам, соглашениям ВТО. На сегодняшней конференции предлагаю обсудить два основных вопроса. Во-первых, почему одни предприятия принимают активное участие в реализации постановления № 1432, а другие – менее активны или вообще не участвуют в программе субсидирования. Во-вторых, что нужно сделать, чтобы активизировать работу в этом направлении. Данные по отгрузке техники в Краснодарском крае за четыре месяца этого года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года говорят о том, что по многим видам прицепной сельхозтехники идет сокращение продаж. Реализация плугов уменьшилась на 22%, сеялок – на 25%, косилок — на 28%, пресс-подборщиков – на 34%. Отгрузка увеличилась только по зерноуборочным комбайнам, и это произошло благодаря успешной реализации постановления № 1432.

Денис Максимкин напомнил участникам конференции об основных преимуществах, которые предоставляет данная программа сельхозтоваропроизводителям. Прежде всего, это 15-процентная скидка, кроме того, программа имеет очень большую номенклатуру техники, причем не только самоходной, но и прицепной, навесной, зерноочистительной, погрузочной – всего более 60 видов. По словам выступающего, для сельхозтоваропроизводителей механизм подачи заявки на субсидии прозрачен и прост, им практически не нужно готовить документацию, так как всей подготовкой пакета документов занимаются производители техники. Скидка 15% предоставляется автоматически при приобретении техники.

– На текущий момент в федеральном бюджете по данной программе субсидирования предусмотрено 1,9 миллиарда рублей, – продолжил Д. Максимкин. – А заключено договоров (на 12 мая 2014 года) на сумму 670,9 миллиона, что составляет немногим более 35% от общего объема средств. При активизации работы с дилерами, на наш взгляд, можно увеличить освоение средств федерального бюджета. В первую очередь это касается производителей прицепной и навесной техники. На данный момент в РФ в шести регионах квота по субсидиям уже полностью выбрана. В 13 субъектах субсидии использованы более чем наполовину. От 10 до 50% средств израсходовано в 21 субъекте РФ, до 10% – в 15 субъектах, в 28 субъектах субсидии вообще не расходуются (данные не учитывают присоединившиеся к РФ два субъекта – Крым и Севастополь). По предварительному прогнозу о том, каким образом далее будут «выбираться» субсидии, мы видим, что в ноябре, по самым пессимистичным сценариям, весь объем федеральных средств будет израсходован.

Заместитель директора Ассоциации «Росагромаш» рассказал о том, что Минсельхозом России был подготовлен ряд изменений по выдаче субсидий, которые сейчас проходят процедуру согласования, после чего предложения будут направлены в Правительство РФ. Данные изменения касаются трех основных направлений. Это перераспределение средств между регионами (есть регионы, которые не расходуют субсидии или делают это медленными темпами, в данном случае часть неизрасходованных средств предлагают перераспределять между другими субъектами РФ, в которых есть реальная потребность в получении субсидий). Это – суммарный объем субсидий, предоставляемых одному субъекту РФ, который будет увеличен с 5 до 10%. В частности, если говорить о Краснодарском крае, то суммарный размер субсидий сейчас ограничен максимально возможной суммой – 95 млн. рублей, которая, возможно, увеличится до 190 млн. рублей после внесения изменений в соответствующее постановление. В состав регионов, претендующих на получение субсидий, также будут внесены Республика Крым и город Севастополь.

К обсуждению данной темы подключились компании – производители сельхозтехники, которые поделились своим опытом по реализации постановления № 1432.

– Ростсельмаш работает на рынке сельхозтехники более 80 лет, – рассказал директор по региональному развитию Ростсельмаш Алексей Горбунов. – Мы производим весь ассортимент сельхозтехники, необходимой российским аграриям, под двумя нашими брендами: Ростсельмаш и ВЕРСАТАЙЛ (VERSATILE). На текущий момент выпускаем более 150 моделей техники. Мы предоставляем системные решения по всем типам необходимых этапов работы сельхозмашин в полевых условиях. Как известно, по данной программе может реализовываться только новая техника. По итогам 2013 года компания достаточно хорошо отработала по постановлению № 1432, получены неплохие результаты. Хотя программа была запущена поздно, в июне прошлого года, практически накануне уборочных работ, за семь месяцев нам удалось продать по ней 18% от всех продаж комбайнов Ростсельмаш по России и 21% – от продаж комбайнов, которые были реализованы в Краснодарском крае.

В этом году мы стали сразу же работать по постановлению № 1432. За пять месяцев есть серьезный прирост по продажам – более 10% по сравнению с прошлым годом. На сегодня это 31% от продаж наших комбайнов по России и 29% – от продаж комбайнов по Краснодарскому краю.

Как построена работа по постановлению № 1432 у нас? Покупатель определяется с выбором техники, предоставляет необходимые документы, затем идет оформление регистрации договора в региональном минсельхозе, сразу фиксируется размер субсидии, и она резервируется в журнале учета. После этого идет выполнение обязательств по оплате и поставке техники. И, наконец, окончательный этап – сбор необходимых документов и предоставление их в минсельхоз производителем техники на получение субсидий. Документы, которые нужны для начала работы от потребителя: заявка в установленной форме на определенный вид продукции; документ, подтверждающий статус сельхозтоваропроизводителя; правоустанавливающие документы покупателя. Кроме того, мы как производитель сдаем в Минсельхоз РФ комплект документов: договор купли-продажи, зарегистрированный в минсельхозе субъекта, документ, подтверждающий статус сельхозтоваропроизводителя, заявку на модификацию, спецификацию – расчет стоимости субсидии, платежное поручение. Размер квоты по Краснодарскому краю – 95 миллионов рублей, остаток (неосвоенные субсидии) – 49 миллионов. Мы понимаем, что для одного производителя установлен лимит по постановлению, это не более 45% от общего объема выделенных субсидий на все субъекты РФ. Но если произойдет увеличение суммарного объема субсидий, предоставляемых одному субъекту РФ, с 5 до 10%, то сумма субсидий, выделенных на край, составит 190 миллионов рублей.

На данный момент самый успешный производитель сельхозтехники максимально может освоить 885 миллионов рублей – в расчете на все субъекты по России и при условии активной позиции по продажам. Это максимальная цель, которую каждый из нас должен ставить, чтобы в итоге хорошо отработать по программе. Программа для нас очень интересная, мы ею занимаемся с удовольствием, есть рост в 10%. Ее инструменты действенны и очень перспективны. Именно благодаря программе появилась возможность проведения ряда важных сделок, произошло обновление техники во многих агрохозяйствах. В частности по Краснодарскому краю мы видим хорошую динамику. Призываем и других производителей к активной позиции, готовы поделиться своим опытом.

О практических аспектах реализации программы с точки зрения дилера рассказал директор краснодарского филиала компании «Югпром» Сергей Остапенко.

– В 2013 году на Краснодарский край была выделена квота в размере 115 миллионов рублей, – прокомментировал Сергей Остапенко. – В реализации этой программы участвовали три компании-производителя: Ростсельмаш, кубанская компания «БДМ-Агро», Петербургский тракторный завод. К реализации программы мы приступили в июне прошлого года, и до конца года по программе субсидирования нами было поставлено 45 комбайнов, 13 дискаторов «БДМ-Агро» и один трактор «Кировец» Петербургского тракторного завода. В этом году старт программе был дан в феврале, и на сегодня нами в край уже поставлено 54 комбайна, несколько дискаторов, один трактор компании ВГТЗ. Для приобретения дорогостоящей техники сельхозтоваропроизводители используют такой финансовый инструмент как банковский кредит. Программой предусматривается 100% оплата за приобретаемую технику, это либо собственные средства, либо кредитные. С нашей точки зрения, хорошим подспорьем в реализации данной программы по постановлению № 1432 была бы возможность использования аграриями механизма лизинга. На данный момент, если сельхозтоваропроизводитель хочет купить трактор или комбайн по лизингу, то он уже не имеет права участвовать в программе субсидирования. Если в постановление № 1432 будут внесены соответствующие изменения о том, что в реализации программы субсидирования можно задействовать механизм лизинга, то покупателем техники сможет быть лизинговая компания, с последующей передачей техники сельхозтоваропроизводителю, а это значительно ускорит темпы реализации программы субсидирования. Почему так успешно идут дела на Ростсельмаш? На мой взгляд, во-первых, потому, что предприятие работает в сегменте дорогостоящей техники, и размер субсидий – весьма ощутимый. Во-вторых, у компании Ростсельмаш есть четко выстроенная цепочка взаимодействия между предприятием-производителем, дилерской организацией и конечным потребителем по всей России.

О работе по программе субсидирования рассказал и заместитель директора по продажам ЗАО «Петербургский тракторный завод» Борис Филин:

– Наш завод в современном виде существует более 80 лет, а если обратиться к истории, то ему уже исполнилось 213 лет, – отметил Филин.– По поводу поставок сельхозтехники аграриям хочу отметить: несмотря на то, что с начала нынешнего века на нашу нишу оказывают серьезное давление импортные производители, мы стабильно удерживаем собственную долю рынка (50–60%) в своем, тяговом классе машин. Но наша совместная работа с государственной лизинговой компанией «Росагролизинг», проводившаяся с ноября по февраль, то есть фактически до старта программы по постановлению № 1432, привела к тому, что наш завод до сих пор законтрактован на летний период. Однако продажи по данной программе являются для нас приоритетными. На выставке «Золотая Нива» мы уже провели результативные переговоры с сельхозтоваропроизводителями Кубани по приобретению техники по программе субсидирования. Планируем увеличить как минимум в два раза итоги по этому году в сравнении с прошлым.

Сама жизнь сегодня диктует новые правила. Поэтому наши специалисты очень серьезно поработали над внешним видом машин, провели глубокую модернизацию, обновили функциональную часть. Сегодня мы представляем обновленный «Кировец», с более производительной и требовательной гидравликой ведущего мирового производителя компании «Бош» (Bosch). Гидравлические распределители и гидронасосы наших тракторов позволяют сегодня агрегатировать их с любым производительным посевным комплексом, практически с любым орудием, которое используется в российских агротехнологиях.

Для более успешного применения программы 1432 мы изменили принцип работы с дилерами. Теперь мы не выплачиваем им агентское вознаграждение, а исчисляем дилерскую скидку от прайс-листа программы по постановлению № 1432. К слову, на некоторые модели тракторов мы сделали скидку не 15, как того требовала программа, а 22–24%, для того чтобы популяризировать определенные модели машин и увеличить их продажи. И, например, в Сибирском регионе нам это сделать удалось. В целом по программе 1432 на сегодняшний день законтрактовано порядка 80 тракторов «Кировец». До конца года мы ожидаем увеличения продаж, контракты на осень принесут нам плюсом реализацию еще 80–120 тракторов. К сожалению, в некоторых регионах, например в Тамбовской области, мы столкнулись с такой проблемой: со стороны аграриев было большее желание приобрести наши трактора, но уже отсутствовали лимиты в программе субсидирования. Поэтому сейчас мы надеемся либо на перенос средств из регионов, которые не воспользовались ими, в те субъекты России, где потребность в приобретении техники по этой программе существенная; либо на выделены дополнительных квот по программе субсидирования. Мы считаем, что в прошлом году программа субсидирования требовала некоторой коррекции, так как это был первый год для такого сложного «федерального продукта». В этом году, я считаю, программа стала гораздо ближе к сельхозтоваропроизводителям, при этом она полнее учитывает интересы и заводов, и дилеров.

Заместитель директора Ассоциации «Росагромаш» Денис Максимкин так прокомментировал информацию о возможном перебросе неизрасходованных субсидий (квот) из одного региона в другой:

– Дополнительные средства, конечно, сложно будет изыскать, а вот первое перераспределение между регионами квот на субсидии по Постановлению № 1432 планируется провести уже первого июля этого года. Так что отвечаю на ваш вопрос по Тамбовской области: если там выбраны уже все средства, финансирование будет перераспределено, размер субсидий увеличен.

О сложностях в оформлении пакета документов для получения субсидий рассказал руководитель отдела продаж ООО «Навигатор – Новое Машиностроение» Александр Симоненко.

– Наше предприятие располагается в Перми, – пояснил Александр Симоненко. – Мы производим три вида оборудования: кормозаготовительное, почвообрабатывающее и коммунальное. По постановлению № 1432 начали работать с 15 мая этого года. Пока еще ни одного контракта мы не провели, но уже столкнулись с определенными сложностями. И хотелось бы с участниками конференции обсудить, как эти проблемы решаются в других регионах. У нас уже есть четыре предварительных контракта, в Пермском крае и Воронежской области, но ни одной отгрузки пока не прошло. Когда мы стали регистрировать в региональном министерстве сельского хозяйства договор купли-продажи, оказалось, что он фиксируется в журнале входящей корреспонденции. Но на вопрос: «Является ли факт регистрации договора гарантом того, что субсидии будут зарезервированы именно под наше предприятие?» – нам ответили: «Мы зарегистрировали договор, а остальное – ваше дело, возвратом субсидий будете заниматься сами». Звонили в Минсельхоз РФ, просили разъяснить механизм получения субсидий, ведь 15-процентную скидку дать не сложно, любой покупатель с радостью приобретет технику и будет на ней работать. Мы спросили специалистов Минсельхоза, отслеживают ли они расходование квоты по субсидиям и что будет, если мы договоры оформим, технику реализуем, а затем именно нам на возмещение не хватит федеральных средств. Может такое случиться? Может. А что нам тогда делать? Нам отвечают, что «возместят при первой возможности, как только будут деньги». Выходит, схема не такая идеальная, как хотелось бы. В общем, не совсем понятно, каким образом деньги придут обратно на предприятие.

Мы столкнулись, например, еще и с такой проблемой: у нас 44 дилера по всей стране, есть регионы, которые не покрыты дилерской сетью. Чтобы зарегистрировать в региональном минсельхозе договор, нам нужно посылать туда своего специалиста, который отвезет оригиналы документов…

– Вы подняли важный вопрос, – прокомментировал заместитель директора Ассоциации «Росагромаш» Денис Максимкин. – Если уполномоченный орган зарегистрировал договор, то средства субсидии обязательно поступят предприятию –производителю техники. В процедуре регистрации специально прописан порядок очередности, ставится дата, чтобы затем не возникало спорных моментов. Средства поступают заводу-производителю из федерального казначейства. Здесь все очень четко прописано и четко действует. Уточните, какие конкретно региональные минсельхозы отвечают вам, что вы можете не получить субсидию в случае, когда договор зарегистрирован в уполномоченном органе?

– Я обращался в Минсельхоз России, – уточнил Александр Симоненко. – Без сомнения, схема для нас новая, поэтому возникли вопросы. Но были еще и такие случаи, когда обращались в региональные минсельхозы, спрашивали, есть ли сейчас еще не израсходованные по квоте средства на субсидии, и слышали в ответ: «Вы зайдите на сайт минсельхоза, там все написано. На сайте ежедневно обновляется остаток субсидии, если там сумма есть – отгружайте технику». У нас есть опасения, что процесс недостаточно отработан. Мы же хотим иметь гарантии, что реализовав оборудование по этой программе, получим обратно свои 15%.

– Информирование через сайт у нас действительно работает, – пояснил Денис Максимкин. – В некоторых регионах информация обновляется не постоянно, но если вам говорят, что идет ежедневное обновление, можете смело этим пользоваться. Сто процентов, что проблем никаких не возникнет.

Еще один завод-производитель приступил к реализации постановления № 1432 в апреле этого года – это «Воронежсельмаш».

– Наш завод имеет почти столетнюю историю, – сказал в своем выступлении коммерческий директор ООО «Воронежсельмаш» Александр Панченко. – Мы начинали работу как производители зерноочистительного оборудования. Десять лет назад приступили к производству элеваторного оборудования. С этой целью в 2012 году был построен новый цех, ориентированный на выпуск современного элеваторного оборудования. Надо сказать, что оборудование для хранения зерновых, зерносушилки, транспортное оборудование нашего производства – уже широко применяется в России.

В программе субсидирования у нас участвует не вся производимая продукция. В основном по постановлению № 1432 реализуем зерносушильное и зерноочистительное оборудование и фотосепараторы (сортирующие продукт по цвету). Планируется, что в этом году мы добавим еще и транспортное оборудование – цепные конвейеры.

В апреле этого года началась выдача компенсаций по зерноочистительному оборудованию, есть «наметки» продажи по этой программе зерносушилок. Хотелось бы обратить внимание, что в возмещении средств по продажам зерносушилок существует некоторое ограничение – можно вернуть 15% стоимости техники – это субсидии, но не более одного миллиона рублей. Поэтому, если предприятие приобретает зерносушилку условной стоимостью 20 миллионов рублей, то в любом случае компенсация составит один миллион. По зерноочистительному оборудованию также установлен лимит 15%, но не более 300 тысяч рублей. Естественно, производители техники заинтересованы в увеличении этих лимитов. По прямым поставкам техники сельхозтоваропроизводителям, как правило, никаких вопросов не возникает. Единственное, бывают нюансы при работе с дилерами. Потому что у нас не всегда есть возможность достучаться до конечного сельхозтоваропроизводителя. Не все дилеры готовы идти на условия и раскрывать своих конечных потребителей. Поэтому 90% субсидий, которые мы сейчас получили, составляют прямые поставки техники аграриям. Через дилеров по программе субсидирования продано 10% техники, это те дилеры, с которыми мы работаем уже много лет, с которыми у нас есть совместные программы по продвижению продаж. Дилер предоставляет аграриям свои скидки, льготные условия, чтобы заинтересовать покупателя, поэтому они менее заинтересованы в работе по постановлению № 1432. Нам как производителям для участия в программе нужно собрать определенный пакет документов, но через некоторых дилеров сделать это бывает, к сожалению, не всегда просто. Хотелось бы, чтобы в этом смысле они шли нам навстречу.

Свое мнение о программе субсидирования и конкретные предложения по ее усовершенствованию предложил генеральный директор ООО «БДМ-Агро» Сергей Мерников.

– Я несколько лет занимался этой программой, – сказал он. – Это очень продуманный проект. А все возникающие проблемы, о которых здесь говорилось, я считаю, обычная недоработка заводов-производителей, возникшая из-за нехватки информации. Естественно, что для работы с государственными органами требуются только оригиналы документов, естественно, что за доставку документов отвечает завод, производящий технику.

Могу дать практические советы: деньги по программе субсидирования производители техники должны получать до первого ноября текущего года. Надо отдавать себе отчет – есть сроки государственных процедур, которых следует придерживаться. Я считаю, надо резко активизировать работу в направлении реализации постановления № 1432. Ведь всем заводам интересно реализовывать технику любым способом. С моей точки зрения: надо обратить внимание на Россельхозбанк. Существует проблема: аграрии не могут найти деньги на приобретение техники. Хотелось бы заслушать мнение представителя Россельхозбанка по этому вопросу, узнать, сколько кредитов под программу приобретения сельхозтехники банк выдал в этом году. Почему наблюдается спад по продажам? У аграриев нет денег на приобретение техники. Это самое опасное.

Случается, что дилеры пеняют производителям на то, что упали скидки. Мы для себя разработали такую схему: стремимся к прямой сделке. Дилер, который этому способствует путем агентского договора, получает ту же сумму, что получал бы при прямой продаже. Единственная разница в этой схеме – оборот, вал денег не проходит через дилера. Но это важно дилерам только в том случае, если они вздумают взять кредит под оборот денег, но это очень тяжело сделать в принципе.

Еще одно предложение кубанских сельхозмашиностроителей – необходимо увеличить объем скидок до 30%, как мы пытались сделать в прошлом году, без учета НДС. Коллега из Воронежсельмаш говорил о том, что производителям техники не хватает суммы компенсации, что она маленькая. Я считаю, что Воронежсельмаш в прошлом году просто активно не поработал по программе субсидирования приобретения техники, вошедшей в это постановление. Хотя дирекция Ассоциации «Росагромаш» всем помогала это сделать. Мои главные опасения связаны с тем, что в итоге к концу года не все заключенные и зарегистрированные договора будут реализованы. Но нам, производителям, очень важно в 2014 году выбрать весь объем субсидий. Если этого не произойдет, то, скорее всего, в 2015-м программы по постановлению № 1432 уже не будет или по ней значительно уменьшится финансирование. Следовательно, надо активизировать работу. При этом обращаю ваше внимание на то, что невозможно увеличить размер скидки в комплексе. Но в текущем году возможно увеличить размер субсидий на некоторые виды техники. Нужно выйти с предложениями наАссоциацию «Росагромаш», а затем на Правительство РФ.

Также Сергей Мерников прокомментировал вопрос, поступивший от представителя из Перми по поводу информирования о наличии средств, выделенных на программу.

– Крайне редко региональные министерства могут ответить, что они не знают, сколько денег не израсходовано, – сказал С. Мерников. – Например, у меня есть сведения, что Астраханская область второй год официально отказывается от денег. В Минсельхозе РФ регулярно проводят селекторные совещания, на которые приглашают региональных представителей и очень предметно у них спрашивают, почему медленными темпами идет реализация программы по постановлению № 1432. Так что Минсельхоз России работает. Но самое главное, если не активизируются сами производители и дилеры, значит, мы останемся без дополнительного источника финансирования.

Еще один представитель Пензенской области подключился к дискуссии и высказал свое мнение о реализации программы субсидирования.

– Не совсем понятно, на решение каких вопросов направлено постановление № 1432, – сказал Владимир Барцев, представитель компании ООО «Агромеханика» из Пензенской области. – Либо оно направлено на то, чтобы поднять сельхозмашиностроение России, провести техническое перевооружение, внедрить новые технологии. Либо на то, чтобы сделать максимально возможную скидку для сельхозтоваропроизводителя, чтобы ему была доступна наша продукция. Либо мы как всегда хотим одним ударом убить двух зайцев. Я согласен с мнением моего пермского коллеги о том, что сегодня механизм получения субсидий все-таки очень сложный. Здесь выступали крупные заводы – это гиганты, которые имеют серьезную дилерскую сеть и через нее воплощают в жизнь программу субсидирования. Наше же предприятие можно отнести к малому бизнесу. Для того чтобы выстроить работу по постановлению № 1432, нужна дилерская структура управления. Система регистрации контрактов отдельная в каждом регионе, и не имея постоянной широкой дилерской сети, посылать в регион своего специалиста производителю очень накладно.

Теперь по вопросу обеспечения денежными средствами регионов, почему некоторые региональные минсельхозы неохотно предоставляют информацию по наличию квот. Мне кажется, что минсельхоз в большей степени заинтересован в поставках тяговых тракторов, дорогостоящих комбайнов. Техника, которую производим мы, прицепная, она не такая дорогая, и здесь начинаются проблемы. Попросту говоря, с нами не хотят возиться.

Также постановлением предусмотрено, что все производители должны пройти систему качества ИСО. Зачем для прицепной техники это нужно, если, например, мы производим самую простую борону БЗСС-1? Мы ведь сертифицируем свою продукцию в системе ГОСТ Р, по регламентам Таможенного союза, вызываем специалистов ЦСМ, они проводят проверку, дают заключения, и после этого мы получаем сертификат соответствия ГОСТ Р. А что дает ИСО? Выкачивание денег из нас! Практически в системе контроля качества – не дает ничего. Я считаю, процесс надо упрощать, если эта программа нацелена на развитие сельхозмашиностроения.

Владимир Барцев подробно остановился и на своих предложениях, которые, по его мнению, могли бы улучшить работу программы. В частности, он предложил сконцентрировать бюджетные средства, выделяемые на субсидирование, в Минсельхозе России, либо в Минэкономразвития.

– Нужно внести такие изменения в постановление, чтобы 100% амортизационной стоимости снималось сразу. Вот это бы дало действительно реальную возможность техперевооружения! Важный момент: у крестьян нет доступности к кредитным ресурсам, а если у аграриев не будет свободных денег, то о выполнении постановления № 1432 речи идти не может.

– Я предоставляю 15% скидку своим дилерам, то есть фактически обратно эти средства уже не получаю, – предложил коллегам позаниматься «интересной математикой» генеральный директор ОАО «Грязинский культиваторный завод» Равиль Анутов. – Когда я делаю прямую продажу по постановлению № 1432, то тоже предоставляю 15% скидку, которую государство мне компенсирует, деньги возвращаются. Поэтому теоретически я могу при прямой продаже дать 30% скидку. Но здесь начинается противоречие: по налоговому кодексу разрешено предоставлять только 20% скидку. Нужно обсудить этот вопрос с налоговиками, позаниматься этой «математикой», согласовать документацию. В конечном итоге мы можем варьировать очень большой скидкой – до 30%, и это сыграет очень существенную роль, ведь тогда и для тех предприятий, которые продают прицепную технику, объем субсидий будет более серьезный.

Подвел итог мероприятия заместитель директора Ассоциации «Росагромаш» Денис Максимкин.

– Да, сегодня договор продажи техники обязательно нужно регистрировать в минсельхозе, – уточнил Денис Максимкин. – Да, минсельхоз распределяет лимиты, и соответственно каждый региональный уполномоченный орган за эти лимиты несет ответственность. Из-за этого и была изначально сделана регистрация договоров продажи техники по месту заключения, то есть в регионах. Мы уже выступали с предложением снять привязку к регионам, и может быть, в следующем году лимиты по регионам будут сняты. Если это будет сделано, то вопрос с перераспределением станет уже неактуальным. По поводу ИСО мы считаем, что действительно не во всех случаях этот документ необходим. Требование прохождения сертификации в системе ИСО для малых производителей нужно либо заменить на упрощенный вариант, либо убрать совсем. Тему технического перевооружения предприятий отрасли машиностроения мы тоже поднимаем постоянно. Предлагали выделять субсидии напрямую предприятиям – производителям техники. А дальше предприятие будет уже само распоряжаться, как эти средства расходовать лучше и что для него является первоочередным: сделать скидку на приобретение техники аграриям, модернизировать производство или увеличить экспортные поставки. Это предложение тоже обсуждается, и возможно, будет реализовано в следующем постановлении.

Производителям нужно более четко выстроить работу с дилерами, обратить внимание на вопросы по оформлению всех необходимых комплектов документов и, конечно же, активизировать работу по реализации постановления № 1432, – считает Денис Максимкин.– Нужно сохранить программу субсидирования на многие последующие годы.

Инна БОКАНЧА

Расскажите друзьям: